Представительство брендов занимающихся скутерами и сопутствующими товарами
Вакансии Партнеры

Опрос

Где и как вы ремонтируете свой скутер?


Статьи и заметки

Обо всём

[Раздел:  Статьи  ]

Азы управления скутером

Азы управления скутеромЗдесь мы Вам опишем азы управления и использования скутеров. Естественно, для некоторых эта публикация может и не нужна, у кого-то публикуемый материал вызовет усмешку - ж элементарно, для чего об этом писать? Однако по опыту общения с начинающими скутеристами смею заметить, что многие этого не знают, а время от времени просто стесняются задать вопрос совета у своих более опытных коллег. А тем кто начинает учиться самостоятельно ездить на скутере вообще порекомендовать некому. Тем кто уже овладел начальными навыками в управлении скутером эта статья будет меньше полезна, чем начинающим всадникам "летающих табуреток".

Ну что господа чайникус обыкновенникус начнемс? Многие думают, что на скутере совсем не непременно учиться ездить. Что он в управлении предельно прост и морочиться с обучением вождению здесь и не требуется. Да я согласен, что учиться верно и своевременно переключать передачи на скутере без надобности. И автошкола для езды на скутере не обязательна. Однако есть немало иных нюансов в управлении "табуретки". Сколько людей по неопытности побились. Элементарный взлет скутера на "козла" при старте, несет массу неприятностей. А это от поцарапанных коленок, до в дребезги разбитой приборной панели и оторванного задника. Как обидно видеть разбитый скутер после I-го старта. А торможение? И еще если у Вас цель отослать на помойку (в смысле свалку а не на мойку) собственный скутер, а через некоторое время себя то ваще для чего напрягаться и нечто фтыкать? В общем для тех кто проникся продолжаю.

Азы управления скутеромМногие модели скутеров имеют такую разгонную динамику, что при старте элементарно встают на заднее колесо, а еще если рост водителя 1.80 метра и он сядет как ему удобнее, т.е. на наиболее конец сидушки и естесно "закозлит". Что бы этого не происходило требуется перенести центр тяжести более близко к рулю. Нередко довольно в начале набора скорости "прилечь" на руль. После набора 29-30 километра/ч. возможно постепенно распрямиться и сесть как Вам удобно. Правда здесь требуется заметит, что чем менее ваш аппарат и чем сильнее разбиты на нем подвески, тем спокойнее вы обязаны сидеть за рулем. А при высоких скоростях 60-70 вообще врасти в скутер и не дергаться резко по сторонам. Так или иначе делать резких движений на скутере не нужно. Даже вскинутая рука для приветствия собут.. соскуторника может наделать дел по неопытности. Да, если вам не важен стремительный и быстрый разгон, то просто постепенно и медленно открывайте ручку газа (как учил мну коллега из Питера :-), разгоняясь с динамикой асфальтоукладчика. Постепенно экспериментируя отработайте свои действия. Скутер мал и от положения Вашего тела многое зависит.

Научившись слегка разгоняться требуется подумать и о торможении. Правильное комбинирование усилия торможения переднего и заднего тормозов является решающим фактором Вашей безопасности на дороге. Если у Вас достаточно свежий аппарат, то Вы уже отжигали на всю это точно. А вот не приходила мысль попробовать сымитировать экстренную остановку. Ну например дорогу перекрыл раздувшийся от пассажиров на 2 полосы автобус или колонна взбунтовавшихся бабок. Что немедленно по тормозам со всей дури? Ага и ч/з руль или на бок летим как ...(необходимое вставить). На скорости более 60 километров/ч и более скутер (в особенности небольшой) трудно верно и с высокой скоростью остановить. Нельзя допускать полной блокировки колес. Научитесь ловить миг до полной блокировки колеса. Это весьма важно, т.к. если скутер пошел юзом Вы врядли (по собственной неопытности) успеете среагировать и отпустить рычаг тормоза (этим возможно вывести скутер из заноса).

Итак найдите более наименее спокойный участок дороги и пробуйте. Подтормаживать передним тормозом нужно с "чувством". Если передние тормоза дисковые, то усилие на переднем тормозе должно быть менее чем на заднем. Многие японские машинки весьма рано начинают схватывать намертво. А еще не стоит забывать, что убитая или слабая передняя вилка нередко "клюет" и пользование передним тормозом по правилам (передним тормозом в идеале тормозят сильнее чем задним) может привести к плачевным результатам. Так же плохо переносят интенсивное торможение передком скутера со слабой рамой и раздолбанными саленблоками крепления мотора. Скутер стремиться к "складыванию". Потому если ваш аппарат весьма клюет при торможении, то стоит перенести более усилий на задний тормоз. Естественно эффективность торможения понизится, однако контроль над движением машинкой будет лучше. Нужно учитывать тот факт, что чем сильнее в работу включается передний тормоз, тем менее сцепление заднего колеса с дорогой, а следовательно эффективность торможения задним колесом становится менее.

В общем тренируйтесь. Хорошо если Вы отметите на асфальте точку начала торможения и будете при любой попытке измерять тормозной путь, при этом важно до торможения всегда разгоняться до той и одной-же скорости.

Чрезмерное увлечение передним тормозом в повороте влечет просто катастрофические последствия. Это и сальто скутера в воздухе и "мужественные" пробежки седока с вытянутыми вперед руками (цитата из реальной истории). Сперва советую новичкам вообще не пользоваться передним тормозом в разворотах при езде по городу, на треке ( в гонках) будет нужно учиться им пользоваться. Оттормаживайтесь до поворота это гораздо легче и безопаснее. Нужно заявить, что стартовые тренировки стоит проводить в местах наименьшего скопления автомобилей и пеших ходов. В противном случае возможно будет начать зарабатывать на средства людям и на ремонт покореженных авто. Что еще заявить? Если Вы собираетесь ездить по городу, то наличие 2-х зеркал просто требуется! Иначе Вам будет нужно всегда вертеть головой, а если Вы ездите в шлеме, то вертеть головой в шлеме еще более напряжено. Настраивать зеркала нужно по возможности так, чтоб была видимость и за спиной и по сторонам. Чаще всего левое зеркало (если сидеть на скутере) должно более захватывать дорогу слева, в то время как правое возможно более направить за собственную спину. Это связано с тем, что в начальной стадии своих покатушек Вы будете двигаться преимущественно в правом ряду. После как обвыкнитесь и будете лавировать по всем полосам настраивайте зеркала по собственному вкусу.(Правда все тот-же коллега из Питера уверял мну, что он далее правого ряда не ездит и вообще вправо поворачивает только по зебре и пешком)

Ну вот, пожалуй и все, инструктаж окончен...

В завершении для тех кто начитался всяких ГОСТОВ и правил ПДД. Господа, а что у нас по гостам и правилам. Вы то сами на все 100 процентов по ним живете?




Возможно вас так же заинтересует:



скутер крыша срочно продам скутер харьковский независимый скутер клуб езда скутер зимой срочно продам скутер продам скутер дёшево двухтактный скутер ремонт купить скутер воронеж продажа скутер япония скутер зид lifan казахстан скутер