Опрос
Статьи и заметки
|
[Раздел: Статьи ]
Постоянные пробки стали уже привычным делом для жителей любого мало-мальски крупного города, не говоря уже о жителях мегаполисов. С каждым годом количество автомобилей на улицах увеличивается и, как следствие, увеличивается их число на всевозможных стоянках и парковках. И неизбежно возникает сложность припарковаться или же вообще найти хоть какой-то удобный просвет среди бесконечной череды автомобилей, поставленных порой как попало. Такая ситуация ведет к тому, что водителю приходится проявлять чудеса маневренности и изобретательности для того, чтобы припарковать своего стального коня не нарушив никаких правил. К тому же, никто не застрахован в таких обстоятельствах от возможности повредить чью-либо машину. Одно дело, если повреждения ограничатся царапиной или, на худой конец, трещиной на бампере автомобиля, выпущенного российским автопромом. Такое повреждение достаточно легко ликвидировать, в крайнем случае – купить новый бампер, благо он пластиковый и дешевый. И совсем другие затраты, на порядок выше, ожидают незадачливого водителя в случае повреждения иномарки, пусть даже и прошлого века. Ведь это стоимость бампера, запчастей, работа по установке, подбор краски, поскольку бампера чаще всего окрашены в цвет кузова. И в итоге маленькая неприятность грозит обернуться большой катастрофой для бюджета. Известное высказывание: «Болезнь лучше предупредить, чем потом ее лечить» уместно и в этой ситуации. Именно эту задачу и выполняют парктроники. В самой простой комплектации это специализированное устройство состоит из набора датчиков, блока управления и спикера (от английского «speaker» - говорящий). Датчики выполняют функцию определения расстояния до преграды и встраиваются в передний и задний бампер автомобиля. Блок управления предназначен для обработки информации, полученной от датчиков, и при уменьшении расстояния выдает предупреждающий сигнал. За воспроизведение этого сигнала отвечает спикер, устройство, подающее звуковые сигналы разной тональности и продолжительности. В результате у водителя появляется возможность аккуратно и достаточно точно припарковаться в ограниченном пространстве, не боясь повредить свой или чужой автомобиль. Исходя из этого, и учитывая причинно-следственную связь, можно тут же начинать расхваливать парктроники и, ударяя себя в грудь, твердить, что без них просто жить невозможно и даже не нужно. Но есть одно «но». Всегда есть одно маленькое «но», которое подразумевает некоторые особенности. Наверняка у каждого из нас найдется такой друг, товарищ или просто знакомый, о котором можно сказать, что он «водитель от Бога». Он прекрасно ориентируется на дороге и чувствует свой автомобиль, чуть ли не лучше, чем самого себя. Конечно же, такой человек сможет припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Не стоит так же забывать, что автомобили разные, и обзорность у них тоже разная. Некоторые из них имеют просто великолепную обзорность, что в сочетании с грамотно отрегулированными зеркалами позволяет управляться с парковкой без каких-либо трудностей. К тому же бывают ситуации, когда можно просто выйти из автомобиля и со стороны оценить ситуацию, прикинуть все расстояния и продумать план действий. И так вплоть до завершения процесса парковки. Когда разговор заходит о каких-то дополнениях к автомобилю, неизбежно встает финансовый вопрос. Причем в большинстве случаев он встает весьма остро и выглядит не особо привлекательно (не все ведь из нас дети олигархов и нефтяных магнатов). Конструкция парктроника весьма проста, да и себестоимость не так уж высока, если разобраться. Однако цена на это дополнительное автомобильное устройство способна нанести весьма ощутимый удар по кошельку. Конечно, и в этом деле не обошлось без шустрых и вездесущих китайских производителей. Цены на их продукцию в разы ниже, нежели на парктроники производителей с громкими именами. Но так уж сложилось, что русский человек на фразу «Сделано в Китае» корчит весьма недвусмысленную гримасу пренебрежения и недоверия. Функционально же отличие парктроников, в основном, сводится к различному количеству и качеству датчиков. И если с количеством все более или менее понятно, то под качеством в данном случае подразумевается охватываемая область и точность, с которой они определяют расстояния. Помимо этого, парктроники отличаются возможностями блока управления. Некоторые просто подают звуковые сигналы, а иные могут сообщать о расстоянии человеческим голосом или же выводить информацию на специальный монитор. А установка? Безусловно, если вы уверенны в своих силах, у вас довольно прямые руки, которые не только анатомически берут свое начало в плечах, то вполне вероятно, что вы справитесь сами. А если вы неуверенны? Тогда вам просто неизбежно придется нанести визит в автосервис. А там уже все будет зависеть от трудоемкости процесса и совести мастера. Современный автолюбитель может задаться вопросом: «А не лучше ли тогда купить камеру заднего вида с парковочной разметкой?». Что ж, определенная доля логики в этом вопросе, конечно, есть. Но! И снова в поле зрения возникает это маленькое «но». Камера заднего вида – это хорошо, вот только чтобы ее подключить, вам придется еще и приобрести устройство вывода изображения – телевизор или монитор. Конечно же, наличие камеры и монитора на порядок поднимает престиж автомобиля, но расходы поднимаются прямо пропорционально престижу. Итак, мы подошли вплотную к волнующему многих вопросу – «Нужен ли парктроник, а если да, то зачем?». В первую очередь, об установке парктроника стоит задуматься неопытным водителям, которые не чувствуют габариты своего автомобиля, а также владельцам крупногабаритных авто – мини-вэнов, джипов и пикапов. Водителям спортивных автомобилей так же стоит задумать об установке парктроника, потому что у подавляющего большинства таких автомобилей крайне отвратительный задний обзор. Материал подготовлен редакторской группой Интернет Квартал Возможно вас так же заинтересует:
|
кривой рог продать скутер самокат скутер доставка скутер запчасти скутер 4 тактный скутер ставрополь скутер центр