Опрос
Статьи и заметки
|
[Раздел: Статьи ]
Итак, вы собрались покупать свой Самый Первый Скутер.
Сразу оговорюсь: будем рассматривать только пятидесятикубовые и среднекубатурники, так как именно их обычно берут в качестве первого скутера. Если хочется сразу макси — то о них лучше спрашивать в соответствующих тусовках по моделям Итак, перед покупкой скутера ответтье себе на вопросы: 1)Ваш рост и вес (обычный или сильно выше среднего); 2)Где и как планируете эксплуатировать скутер (асфальтовые дороги или бездорожье/деревня или дальняки; гонять или никуда особенно не спешить; или жёстко тюнить; или заниматься стантом и спортом); 3)Планируется ли возить пассажира и/или большое количество багажа; 4)Есть ли у вас открытая категория «А»; 5)Сколько есть денег и хватает ли на шлем (без шлема ездить на скутере нельзя!). ВАЖНО! Перед выбором скутера обязательно обдумайте и запомните: КАК И ЛЮБОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СКУТЕР, ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, ОПАСЕН КАК ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА, ТАК И ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. МАЛЕНЬКИЕ СКУТЕРА ПЛОХО ЗАМЕТНЫ НА ДОРОГЕ. НА СКУТЕРЕ У ВАС НЕТ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ. И САМОЕ ВАЖНОЕ: СКУТЕР НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ «ПОКАТАТЬСЯ С ПИВКОМ» ИЛИ «БУХИМ К МАГАЗИНУ МЕТНУТЬСЯ» - ЕСЛИ ВАС ПОСЕЩАЮТ ПОДОБНЫЕ МЫСЛИ, ЛУЧШЕ СРАЗУ ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПОКУПКИ СКУТЕРА. ЦЕЛЕЕ БУДЕТЕ. Итак, если вы успешно преодолели испытания предыдущими абзацами, то можем приступать к нашему FAQ .
Часть первая — про деньги.
На сегодняшний день первый скутер обойдётся вам в ~1000 у.е.. Это будет б/у японский, новый китайский, либо скутер производства Кореи или Тайваня, с пятидесятикубовым мотором. Европейские скутеры стоят дороже. Конечно, всегда есть вероятность найти скутер дешевле, но будем реалистами — в 90% случаев вам достанется неисправная вещь.
Часть вторая — про скутер вообще.
Про устройство скутера рассказывать не будем — фак не об этом. Отметим только несколько важных моментов: 1. Скутеры бывают новые и б/у. В указанную стартовую цену, как уже говорилось, укладываются б\у японские и новые китайские скутеры. Бояться б/ушности японских скутеров не стоит — их качество остаётся достаточно высоким даже после долгих лет эксплуатации . 2. Скутеры могут иметь двух- и четырёхтактный двигатель. Первый характерен для б/у японских скутеров, второй — для новых китайских. У двухтактного двигателя выше динамика, масло в нём смешивается с бензином, расход обычного пятидесятикубового двухтактного двигателя может доходить до 4 литров на 100 км. Четырёхтактные двигатели принято считать более надёжными, они менее динамичны, расход у них на литр-полтора меньше, чем у двухтактных — до двух литров на сотню. 3. В качестве первого скутера не стоит брать тюненый. Тюнинговые детали имеют, как правило, малый ресурс, и значительно уменьшают ресурс остальных комплектующих. Грубо говоря: км — и менять.
Часть третья — японские скутеры кубатуры до 50 см3.
§ 1. Наиболее распространённый вариант первого скутера - Honda Dio или Yamaha Jog. Это маленькие японские скутеры с пятидесятикубовым мотором, развивающие скорость до 68-70 км/ч. На них полно запчастей, они хорошо тюнятся (тюнинга тоже полно). Это достаточно шустрые машинки, очень маневренные, надёжные и довольно неприхотливые. При желании их можно даже хранить в квартире. Honda считаются чуть более надёжными и чуть менее шустрыми, чем Yamaha. Существуют модели Dio и Jog с передним дисковым тормозом. Они выпущены позже и тормозят эффективнее — следует стремиться выбирать именно дисковый тормоз. К этой же категории относятся Suzuki серий Let's и Sepia, однако отзывы о них более противоречивы. Тем не менее, их можно рассматривать как вариант. Скутера этой категории обычно выбирают те, кому нравится "погонять". Их общий минус — это маленькие размеры. Если вы сильно больше среднего роста/веса, планируете обычно езду вдвоём или возить с собой туристический рюкзак — вам будет неудобно. § 2. Если нужно вдвоём, для «большого человека» или с большим багажом, можно выбирать из: Yamaha Axis 50 — это «полутораместный» городской скутер, Suzuki Address 50, Honda Tact AF-24, 30, 31, - также полутораместники, но больше приспособленные к неровностям дороги за счёт передней маятниковой вилки — подходят для езды в деревне. Honda Lead 50 — полноценный двухместный скутер, очень хорошо зарекомендовавший себя в плане надёжности, также с маятниковой вилкой; многие используют скутеры серии Lead и Tact даже для дальняков. Все перечисленные модели несколько дороже указанных в первом параграфе — особенно Honda Lead. Обычная скорость этих моделей около 65 км/ч. Запчастей на эти модели так же довольно много, однако есть проблемы с пластиком — его можно и не найти. На скутерах этой категории обычно никуда не спешат.
Часть четвёртая — китайские скутеры всех кубатур.
На этом форуме китайские скутеры — притча во языцех Мы никак не можем договориться о том, насколько они надёжны. Ситуацию осложняет ещё и то, что постоянно выходят новые китайские марки, которые к тому же подделывают старые, и сам чёрт там ногу сломит. Так или иначе, вот основные сведения, установленные опытным путём: 1. Покупка нового китайского скутера лучше покупки б\у японского 2. Наиболее надёжными зарекомендовали себя марки Hors Motors, QJ Motors (продаётся под марками Keeway, Vento (не VentA!), Stels — последние по качеству ниже остальных), Zhongshen и Zhongshen-Piaggio, Jialing, но даже у этих марок бывают экземпляры плохого качества. Все остальные марки — сплошная лотерея и обычно проигрышная. 3. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не стоит покупать китайские скутеры в местах нехарактерных — в гипермаркетах, на углу у шинмонтажа и тп. Там сплавляют самые плохие экземпляры. 4. Не рекомендуется покупать китайские скутеры с двухтактным двигателем — китайцы не научились их делать. 5. Общие плюсы китайских скутеров: а) всегда полноценная двухместность; б) почти всегда колёса радиуса 12' — они больше подходят для колдобин; в) часто довольно высокая максимальная скорость у пятидесятикубовых версий — до 75 км/ч Продолжение следует.... Возможно вас так же заинтересует:
|
коленвал скутер скутер карбюратора харьковский независимый скутер клуб скутер глохнет китайский скутер отзывы интернет магазин запчасти скутер