Опрос
Статьи и заметки
|
[Раздел: Статьи ]
Главный принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, что бы последовательно исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в каком-то из них. Производить диагностику двигателя и ремонт скутера нужно последовательно, от начала цепи до окончания. Т.е., например, при отсутствии искры не стоит тут же заменять коммутатор. Сперва нужно убедиться, что у нас "живой" генератор, после чего протестировать проводку. И т.д. Существенное замечание: если перед Вами аппарат, который по заверению владельца "ранее работал как часы", имеет смысл спросить, - не старый ли бензин залит в бак. Пары-тройки месяцев хранения достаточно, что бы топливо утратило октановое число до такой степени, что утратило возможность воспламеняться. Не стоит забывать, что до того как ставить итоговый диагноз и приступать к ремонту двигателя скутера, требуется убедиться в том, что на нём поставлена гарантированно рабочая свеча, а так же исправно работает карбюратор. К тому же, требуется знать, что нормальная работа мотора (даже на холостом ходу) тесно завязана с работой вариатора, сцепления, и группой распредвала и клапанов. Иными словами, при нормально работающих системах питания, зажигания и ЦПГ, сложность может оказаться, к примеру, в трансмиссии, так как крутящий момент коленвала прямо передаётся на вариатор. При проведении диагностики и ремонта нужно помнить, что при некоторых обстоятельствах, приведших к ремонту скутера, нужно проверять не отдельный элемент, а всю систему. Например, при засорении карбюратора, при условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, нужно посмотреть, нет ли грязи в бензобаке и топливном фильтре. Если скутер достаточно долго ездил без воздушного фильтра, или с непропитанным фильтром, то требуется проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и коренные подшипники. Ниже обозначены кое-какие трудности, которые могут появиться, и основные шаги для их ликвидации. Мотор не заводится или заводится с трудом 1. Заведите двигатель в обыкновенном порядке, - схватывает или нет. Если схватывает, однако глохнет -неотрегулированный угол зажигания -неправильно настроенный холостой ход -протечка воздуха во впускном тракте -трудности в вариаторе -низкая копрессия. Если не схватывает 2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре. Свеча "мокрая", то есть топливо поступает в камеру сгорания. Однако это к тому же может означать, что -переобогащенная смесь -заливает карбюратор - чрезмерно открытая заслонка. Свеча "сухая", то есть может оказаться топливо не доходит до цилиндра 3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. Если нет, то проверьте -не пуст ли бензобак -не забит ли бензофильтр -работает ли бензоклапан -не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору -не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора. 4. Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле". Если искра отсутствует или слабая -загрязнённая или неисправная свеча -закороченная или "оборванная" проводка -закороченная или "оборванная" катушка зажигания -закороченный или "оборванный" индуктивный датчик зажигания -неисправный замок зажигания неисправный генератор. Мотор глохнет тут же после старта 1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. Если нет, то проверьте -не пуст ли бак -не забит ли фильтр -работает ли клапан -не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору -не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора. 2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи Цвет свечи "неправильный" -загрязнённая или неисправная свеча -переобогащенная смесь -несоответствующее калильное количество свечи -трудности с поршневой - забрызгивает маслом. проверьте искру Если искры нет или она слабая -загрязнённая или неисправная свеча -закороченный или "оборванный" индуктивный датчик зажигания -закороченная или "оборванная" проводка -закороченная или "оборванная" катушка зажигания -неисправный замок зажигания -неисправный генератор. 3. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли. 4. Проверьте, нет ли протечек во впускном тракте. Как проверить -целы ли прокладки впускного коллектора -жестко ли прикручены патрубки карбюратора -целы ли прокладки впускного карбюратора. 5. Проверьте время зажигания. Если время зажигания Неправильное -неисправный коммутатор -неисправный генератор -неправильно установлен ротор генератора. 6. Проверьте компрессию в цилиндре. Если компрессия отсутствует или низкая -неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей -протечка ч/з картер, к примеру ч/з сальники коленвала - для 2т двигателей -прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей -порванная прокладка головки цилиндра -прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца -трещина в головке цилиндра. Мотор испытывает недостаток мощности 1. Запустите мотор и слегка прибавьте газу для наблюдения. Если обороты не увеличиваются как нужно, то это может оказаться -засоренный воздушный фильтр -засоренный бензофильтр -засоренный карбюратор -забитый глушитель -неисправный стартовый обогатитель -негерметичные или забитые резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору. 2. Открутите свечу проверьте цвет свечи Цвет свечи "неправильный" -переобогащенная смесь -загрязнённая или неисправная свеча -несоответствующее калильное количество свечи -трудности с поршневой - забрызгивает маслом. проверьте искру Если искры нет или она слабая -загрязнённая или неисправная свеча -закороченная или "оборванная" проводка -закороченный или "оборванный" индуктивный датчик зажигания -закороченная или "оборванная" катушка зажигания -неисправный замок зажигания -неисправный генератор. 3. Проверьте не перегревается ли мотор. Если да, то это может оказаться -бедная смесь -бензин плохого качества -сильный нагар в камере сгорания -раннее время зажигания. 4. Проверьте компрессию в цилиндре. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм) -протечка ч/з картер, к примеру ч/з сальники коленвала - для 2т двигателей -прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей -порванная прокладка головки цилиндра -прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца -трещина в головке цилиндра. Возможно вас так же заинтересует:
|