Представительство брендов занимающихся скутерами и сопутствующими товарами
Вакансии Партнеры

Опрос

Где и как вы ремонтируете свой скутер?


Статьи и заметки

Обо всём

[Раздел:  Статьи  ]

Как искать неисправности при ремонте скутера

Скутер - ремонт двигаетляСкутер - ремонт двигаетляЧто бы мотор внутреннего сгорания работал, ему необходимы 3 компонента: топливо,компрессия, искра, . Основное правило мотомеханика - "чудес не бывает". Требуется постоянно иметь ввиду, что если при поиске проблем и ремонте скутера оказывается, что есть искра, есть сжатие, поступает топливо, однако мотор не заводится, это, чаще всего, означает только то, что нечто из этих компонентов в действительности отсутствует.

Главный принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, что бы последовательно исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в каком-то из них. Производить диагностику двигателя и ремонт скутера нужно последовательно, от начала цепи до окончания. Т.е., например, при отсутствии искры не стоит тут же заменять коммутатор. Сперва нужно убедиться, что у нас "живой" генератор, после чего протестировать проводку. И т.д.

Существенное замечание: если перед Вами аппарат, который по заверению владельца "ранее работал как часы", имеет смысл спросить, - не старый ли бензин залит в бак. Пары-тройки месяцев хранения достаточно, что бы топливо утратило октановое число до такой степени, что утратило возможность воспламеняться.

Не стоит забывать, что до того как ставить итоговый диагноз и приступать к ремонту двигателя скутера, требуется убедиться в том, что на нём поставлена гарантированно рабочая свеча, а так же исправно работает карбюратор.

К тому же, требуется знать, что нормальная работа мотора (даже на холостом ходу) тесно завязана с работой вариатора, сцепления, и группой распредвала и клапанов. Иными словами, при нормально работающих системах питания, зажигания и ЦПГ, сложность может оказаться, к примеру, в трансмиссии, так как крутящий момент коленвала прямо передаётся на вариатор.

При проведении диагностики и ремонта нужно помнить, что при некоторых обстоятельствах, приведших к ремонту скутера, нужно проверять не отдельный элемент, а всю систему. Например, при засорении карбюратора, при условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, нужно посмотреть, нет ли грязи в бензобаке и топливном фильтре. Если скутер достаточно долго ездил без воздушного фильтра, или с непропитанным фильтром, то требуется проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и коренные подшипники.

Ниже обозначены кое-какие трудности, которые могут появиться, и основные шаги для их ликвидации.
Двигатель - сердце скутераДвигатель - сердце скутера



Мотор не заводится или заводится с трудом

1. Заведите двигатель в обыкновенном порядке, - схватывает или нет.

Если схватывает, однако глохнет
-неотрегулированный угол зажигания
-неправильно настроенный холостой ход
-протечка воздуха во впускном тракте
-трудности в вариаторе
-низкая копрессия.

Если не схватывает

2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре.

Свеча "мокрая", то есть топливо поступает в камеру сгорания. Однако это к тому же может означать, что
-переобогащенная смесь
-заливает карбюратор - чрезмерно открытая заслонка.

Свеча "сухая", то есть может оказаться топливо не доходит до цилиндра

3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте
-не пуст ли бензобак
-не забит ли бензофильтр
-работает ли бензоклапан
-не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
-не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора.

4. Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле".

Если искра отсутствует или слабая
-загрязнённая или неисправная свеча
-закороченная или "оборванная" проводка
-закороченная или "оборванная" катушка зажигания
-закороченный или "оборванный" индуктивный датчик зажигания
-неисправный замок зажигания
неисправный генератор.


Мотор глохнет тут же после старта

1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём.

Если нет, то проверьте
-не пуст ли бак
-не забит ли фильтр
-работает ли клапан
-не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору
-не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора.

2. Открутите свечу,

проверьте цвет свечи

Цвет свечи "неправильный"
-загрязнённая или неисправная свеча
-переобогащенная смесь
-несоответствующее калильное количество свечи
-трудности с поршневой - забрызгивает маслом.

проверьте искру

Если искры нет или она слабая
-загрязнённая или неисправная свеча
-закороченный или "оборванный" индуктивный датчик зажигания
-закороченная или "оборванная" проводка
-закороченная или "оборванная" катушка зажигания
-неисправный замок зажигания
-неисправный генератор.

3. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли.

4. Проверьте, нет ли протечек во впускном тракте.

Как проверить
-целы ли прокладки впускного коллектора
-жестко ли прикручены патрубки карбюратора
-целы ли прокладки впускного карбюратора.

5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное
-неисправный коммутатор
-неисправный генератор
-неправильно установлен ротор генератора.

6. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая
-неисправный лепестковый клапан - для 2т двигателей
-протечка ч/з картер, к примеру ч/з сальники коленвала - для 2т двигателей
-прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей
-порванная прокладка головки цилиндра
-прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца
-трещина в головке цилиндра.


Мотор испытывает недостаток мощности

1. Запустите мотор и слегка прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как нужно, то это может оказаться
-засоренный воздушный фильтр
-засоренный бензофильтр
-засоренный карбюратор
-забитый глушитель
-неисправный стартовый обогатитель
-негерметичные или забитые резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

2. Открутите свечу

проверьте цвет свечи

Цвет свечи "неправильный"
-переобогащенная смесь
-загрязнённая или неисправная свеча
-несоответствующее калильное количество свечи
-трудности с поршневой - забрызгивает маслом.

проверьте искру

Если искры нет или она слабая
-загрязнённая или неисправная свеча
-закороченная или "оборванная" проводка
-закороченный или "оборванный" индуктивный датчик зажигания
-закороченная или "оборванная" катушка зажигания
-неисправный замок зажигания
-неисправный генератор.

3. Проверьте не перегревается ли мотор.

Если да, то это может оказаться
-бедная смесь
-бензин плохого качества
-сильный нагар в камере сгорания
-раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)
-протечка ч/з картер, к примеру ч/з сальники коленвала - для 2т двигателей
-прогоревшие или неплотно прилегающие клапана - для 4т двигателей
-порванная прокладка головки цилиндра
-прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца
-трещина в головке цилиндра.




Возможно вас так же заинтересует:

  • Свеча зажигания мото CHAMPION RGU94C
  • Свеча зажигания мото CHAMPION P-RA7HC
  • Свеча зажигания мото CHAMPION RG4HC
  • Свеча зажигания мото CHAMPION RC9YC4
  • Новинка Мопед HORS ALPHA